Названия и домены

Создание сайтов

Контакты

Последние комментарии

Какой домен лучше



Рубрика:

Какой тип доменов по вашему мнению более удачен: в траслите или англоязычный, ну например

gid.ru  или guide.ru

avto.ru или auto.ru

ну и т.п.

..........................


Изображение пользователя Макс К..
  

Латиница vs английский вариант

Зависит от распространенности слова в латинице и в английском написании.

Примерно оценить распространенность разных вариантов поможет Гугл. Зайдите в его расширенный поиск и задайте русский язык. В качестве запроса укажите по очереди вариант латиницей, затем отдельным поиском вариант в виде английского слова:

...

Заодно посмотрите в результатах выдачи практику употребления латиницы и английского слова в русских текстах.

Для слов гид, авто и тур видно, что они примерно равноупотребимы. Значит, нужно брать оба домена, gid.ru и guide.ru. Avto.ru и Auto.ru. Tur.ru и Tour.ru. Если это не возможно, то искать другие, более однозначные слова.

..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов


Изображение пользователя Slanderer.
  

В случае с gid.ru и

В случае с gid.ru и guide.ru стоит брать еще и варианты с gvide.ru и gvaid.ru - раз уж варианты для русского уха?

..........................
Вадим Занин


Изображение пользователя Макс К..
  

Исчезающие русские поисковики

Теоретически надо брать и такие варианты. Ведь многие посетители, не учившие английского языка, воспримут со слуха guide.ru как "гайд.ру" и могут набрать gaid.ru.

На практике же все зависит от ожидаемого количества посетителей. Если проект планируется очень большой, то тщательно скупаются все мальски похожие варианты. Если проект маленький, то достаточно скупить 1-2 самых опасных похожих варианта или не скупать вообще ничего.

Примеры неудачных названий. Практически это все названия русских поисковиков:

  • Яндекс
  • Рэбмлер
  • Аппорт
  • ВебАльта
  • ...

Со слуха они пишутся многими способами. И часто разные варианты скуплены киберсквотерами, потому что хозяева поисковиков не сочли нужным потратить лишних 25$ на скупку дополнительного названия. При больших бюджетах поисковиков такая экономия выглядит непонятной.

Также у создателей русских поисковиков почему-то была нацеленность на импортные названия. Хотя очевидно, что им никогда не выйти на импортный рынок. Дай-то бог на русском рынке удержаться.

..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов


Изображение пользователя Slanderer.
  

Не могли бы Вы

Не могли бы Вы на примере gid.ru и guide.ru показать, какие нужно приобрести домены в случае если проект планируется большой, и нужно тщательно скупить все похожие варианты?

..........................
Вадим Занин


Изображение пользователя Макс К..
  

Метод "Испорченный телефон"

На примере Gid.ru и Guide.ru не получится. Они скорее всего принадлежат разным владельцам.

Общие соображения. Если брать домен для большого проекта с нуля, то домен изначально должен быть однозначным:

  • в чтении
  • восприятии со слуха
  • в записи со слуха

Этим требованиям удовлетворяют домены, опирающиеся на орфографию:

  • составленные из натуральных слов языка
  • составленные из натурального слова и типового суффикса.

Для зоны .ru имеет смысл избегать включение в домен международных слов, как auto, guide, tour. У них есть русские аналоги и такие домены будут писать как по импортному, так и по русски.

Для русских доменов желательно использовать:

  • чисто русские слова, не имеющие английских аналогов (дом, мост,...)
  • чисто английские слова, не имеющие русских аналогов с похожей графикой
  • русские слова, которые в латинице пишутся как соответствующие английские слова (plan, hit, master,...).

Испорченный телефон

Найти "дыры" в каком-то конкретном названии довольно просто.

  1. Покажите название в написании латинскими буквами 10-20 человек. Попросить их произнести это название вслух. Запишите произнесенное русскими буквами. Здесь сразу всплывут все варианты неоднозначного прочтения.
  2. Найдите еще 10-20 других человек. Произнесите им все варианты прочтения. Попросите их записать соответствующие названия латинскими буквами. Здесь всплывут все варианты неоднозначной записи названия со слуха.

Хорошее, не "дырявое" название на выходе после второго пункта даст само себя, без всяких побочных вариантов. Плохое, "дырявое" название на выходе после двух пунктов даст множество вариантов.

Например:

  • Однозначное название:
    razgonka -> разгонка -> razgonka
  • Многозначное название:
    yandex -> иандекс, иандех, йандекс, яндекс, яндех -> iandex, iandeks, yandex, yandeks, jandex, jandeks, jandeks, yandeh, iandeh, jandeh,...
К сожалению, большинство доменов в зоне .ру, которое выставляется на аукционах, не проходят проверку "испорченным телефоном".

Для очень больших проектов

Для очень больших проектов приходится покупать не только неоднозначные варианты, но еще и основной вариант во всевозможных альтернативных записях. Например, для WebAlta.ru нужно покупать:

  • Web-Alta.ru
  • WebAlta.com
  • WebAlta.net
  • Web-Alta.com
  • ...

Проверка жизнью

Все купленные дополнительные варианты нужно проверить. Домены паркуются, с них делается переадресовка на основной домен. Ставятся счетчики ошибающихся посетителей.

После года раскрутки основного домена смотрится статистика посещения дополнительных доменов за 11-ый месяц:

  • Если посещаемость у какого-то дополнительного домена достаточно интересна, то его можно продлить еще на один год
  • Дополнительные домены с малой посещаемостью не продлеваются. Их можно отдать на растерзание киберсквотеров.

Оценка названия

Не пытайтесь искать названия и оценивать их сами. Психологически сложно отбросить название, которое самостоятельно найдено в больших трудах. Послушайте, как родители говорят о своих детях. У большинства подрастают если не Энштейны, то как минимум будущие Путины. А плохие учителя не могут разглядеть гения в ребенке.

Если бюджет на подбор доменов позволяет, то заплатите за подбор доменов отдельному человеку. А сами со стороны оценивайте его труд.

Если ищете домен сами, то тогда отдайте оценку найденного сторонним людям. Они Вам откроют глаза на то "золото", которое Вы собираетесь брать в качестве имени для Вашего бизнеса.

..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов