Какой тип доменов по вашему мнению более удачен: в траслите или англоязычный, ну например
gid.ru или guide.ru
avto.ru или auto.ru
ну и т.п.
..........................
Новые обсуждения форумаПоследние комментарии
|
Какой домен лучше
Какой тип доменов по вашему мнению более удачен: в траслите или англоязычный, ну например gid.ru или guide.ru avto.ru или auto.ru ну и т.п. ..........................
»
|
Латиница vs английский вариант
Автор: Макс К.
Зависит от распространенности слова в латинице и в английском написании.
Примерно оценить распространенность разных вариантов поможет Гугл. Зайдите в его расширенный поиск и задайте русский язык. В качестве запроса укажите по очереди вариант латиницей, затем отдельным поиском вариант в виде английского слова:
...
Заодно посмотрите в результатах выдачи практику употребления латиницы и английского слова в русских текстах.
Для слов гид, авто и тур видно, что они примерно равноупотребимы. Значит, нужно брать оба домена, gid.ru и guide.ru. Avto.ru и Auto.ru. Tur.ru и Tour.ru. Если это не возможно, то искать другие, более однозначные слова.
..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов
В случае с gid.ru и
Автор: Slanderer
..........................
Вадим Занин
Исчезающие русские поисковики
Автор: Макс К.
Теоретически надо брать и такие варианты. Ведь многие посетители, не учившие английского языка, воспримут со слуха guide.ru как "гайд.ру" и могут набрать gaid.ru.
На практике же все зависит от ожидаемого количества посетителей. Если проект планируется очень большой, то тщательно скупаются все мальски похожие варианты. Если проект маленький, то достаточно скупить 1-2 самых опасных похожих варианта или не скупать вообще ничего.
Примеры неудачных названий. Практически это все названия русских поисковиков:
Со слуха они пишутся многими способами. И часто разные варианты скуплены киберсквотерами, потому что хозяева поисковиков не сочли нужным потратить лишних 25$ на скупку дополнительного названия. При больших бюджетах поисковиков такая экономия выглядит непонятной.
Также у создателей русских поисковиков почему-то была нацеленность на импортные названия. Хотя очевидно, что им никогда не выйти на импортный рынок. Дай-то бог на русском рынке удержаться...........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов
Не могли бы Вы
Автор: Slanderer
Не могли бы Вы на примере gid.ru и guide.ru показать, какие нужно приобрести домены в случае если проект планируется большой, и нужно тщательно скупить все похожие варианты?
..........................
Вадим Занин
Метод "Испорченный телефон"
Автор: Макс К.
На примере Gid.ru и Guide.ru не получится. Они скорее всего принадлежат разным владельцам.
Общие соображения. Если брать домен для большого проекта с нуля, то домен изначально должен быть однозначным:
Этим требованиям удовлетворяют домены, опирающиеся на орфографию:
Для зоны .ru имеет смысл избегать включение в домен международных слов, как auto, guide, tour. У них есть русские аналоги и такие домены будут писать как по импортному, так и по русски.
Для русских доменов желательно использовать:
Испорченный телефон
Найти "дыры" в каком-то конкретном названии довольно просто.
Хорошее, не "дырявое" название на выходе после второго пункта даст само себя, без всяких побочных вариантов. Плохое, "дырявое" название на выходе после двух пунктов даст множество вариантов.
Например:
- Однозначное название:
- Многозначное название:
К сожалению, большинство доменов в зоне .ру, которое выставляется на аукционах, не проходят проверку "испорченным телефоном".razgonka -> разгонка -> razgonka
yandex -> иандекс, иандех, йандекс, яндекс, яндех -> iandex, iandeks, yandex, yandeks, jandex, jandeks, jandeks, yandeh, iandeh, jandeh,...
Для очень больших проектов
Для очень больших проектов приходится покупать не только неоднозначные варианты, но еще и основной вариант во всевозможных альтернативных записях. Например, для WebAlta.ru нужно покупать:
Проверка жизнью
Все купленные дополнительные варианты нужно проверить. Домены паркуются, с них делается переадресовка на основной домен. Ставятся счетчики ошибающихся посетителей.
После года раскрутки основного домена смотрится статистика посещения дополнительных доменов за 11-ый месяц:
Оценка названия
Не пытайтесь искать названия и оценивать их сами. Психологически сложно отбросить название, которое самостоятельно найдено в больших трудах. Послушайте, как родители говорят о своих детях. У большинства подрастают если не Энштейны, то как минимум будущие Путины. А плохие учителя не могут разглядеть гения в ребенке.
Если бюджет на подбор доменов позволяет, то заплатите за подбор доменов отдельному человеку. А сами со стороны оценивайте его труд.
Если ищете домен сами, то тогда отдайте оценку найденного сторонним людям. Они Вам откроют глаза на то "золото", которое Вы собираетесь брать в качестве имени для Вашего бизнеса.
..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов