|
|
Названия и домены
В фильме "Берегись автомобиля" незабвенный Миронов провозгласил "Жениться надо на сироте!". С доменами такая же история. Покупая симпатичный домен, вы ожидаете райского наслаждения с ним. Размещаете на нем сайт, привлекаете посетителей.
Но немного позже, оглядевшись, вы вдруг замечаете, что рядом с вашим доменом находятся еще куча сайтов, с доменами похожими на ваш. И ваши посетители при повторном заходе почему-то попадают на их сайты. Добро пожаловать в доменное облако:
Живет в народе легенда, что регистраторы доменов приглашают наивных прохожих на свой постоялый двор проверить домены. А там специальные сотрудники подсматривают запросы на проверку свободных доменов и регистрируют их сами:
Доменными именами как вложением денег занимаются в киберсквотерстве.
Это отдельный бизнес со своими законами. Перечислю некоторые правила:
- покупать надо сразу много доменов
- на каждом домене вешается предложение о покупке и дается ссылка на другие домены к покупке
- чем дольше придерживается домен, тем выше будет прибыль при его продаже
- неудачно купленный домен не будет выкуплен никогда
- ведется статистика интереса покупателей к корзине купленных
доменов. Если к какому-то домену не проявляют интереса, от него
избавляются.
Я бы сравнил киберсквотерство с намывкой золота. Небольшое количество грамотных игроков устойчиво выигрывает. Остальные проигрывают, не сумев
дождаться продаж купленных доменов.
В китайской философии инь и ян - это две космические силы, которые постоянно трансформируются одна в другую, создавая саму жизнь.
В обычной жизни такие же две стороны имеют вещи. Имя и адрес. Имя служит для идентификации вещи. Адрес указывает место, где эта вещь доступна.
На заре телефонии имя и адрес были одним и тем же. Поднимали трубку и говорили "Барышня, мне такого-то". Когда абонентов стало много, ввели номера. У каждого человека появился отдельный от имени цифровой адрес. Запоминать стало сложно. А с введением длинных федеральных номеров практически невозможно.
Хотя идея единого имени и адреса не умерла. Например, в Париже первые три цифры телефонного номера совпадали с первыми буквами района. И рядом с телефонными кнопками можно было помимо цифр прочитать соответствующие им буквы (как на современных мобильниках).
В этой статье я порекомендую проверенные сервисы для бесплатной оценки домена.
Но вначале давайте определим, что существуют 2 полярные оценки домена:
- Оценка рыночной (ликвидной) цены домена, по которой он может быть продан на аукционе. Продажа домена по цене рынка не потребует от продавца особых сил, поскольку рыночная цена хорошо отражает спрос на домен.
- Цена максимальной продажи, если держать его годами и интенсивно вкладываться в его продвижение для продажи. Это "цена желания" продавца, не имеющая отношения к оценке реального рыночного спроса на домен. Попробовать продать домен по такой цене можно, но продавцу придется за это сначала очень дорого заплатить.
К сожалению, на доменных форумах в рассказах о своих доменах сплошь и рядом фигурирует фантазийная "цена желания". Которая не имеет никакого отношения к довольной скромной (часто нулевой) рыночной цене домена.
На форум оценки доменов часто приносят домены, владельцы которых относят их к классу "Премиум". В большинстве случаев моя оценка рыночной цены таких доменов сводится к тому, что от домена нужно избавляться, соглашаясь отдать даже по цене регистрации.
В этой статье я покажу образцы доменов, которые рынок считает "Премиум" и за какие цены такие домены выкупают.
У каждого Интернет-проекта есть два варианта продвижения своего имени. Для простоты рассмотрим все на названии этого сайта Razgonka.ru.
1-ый вариант продвижения, на коротком имени без доменного расширения. Например, двигаем себя как Разгонка (или Razgonka).
Нужно заметить, что это опасный вариант. Сказать "Разгонка" - все равно что ничего не сказать. Это может быть и фамилия, и кличка и сокращение от более длинного названия как РазгонкаПроцессоров и т.д. К тому же это имя могут иметь десятки других Разгонных проектов.
Рано или поздно каждый человек, ведущий в Интернет свой бизнес, задумывается о его расширении. При этом встает вопрос, создавать ли под новые проекты новые сайты или располагать их на старом проекте (на доменах третьего уровня, в подкаталогах и т.д.).
Особенно актуальна эта программа для разработчиков программного обеспечения. Норма, что у каждого из них есть несколько программ, которые он предлагает к продаже.
Главный критерий
Главным критерием при выработки стратегии расширения должны стать не сиюминутные соображения, а долговременные интересы.
Доменная река.
База занятых доменов
У меня на компьютере живет база с 100 миллионами занятых доменов. Все они отсортированы по годам первоначальной регистрации. Это позволяет отслеживать, какого типа домены регистрировались десять лет назад. А какие стали занимать в последние годы.
Смотреть на базу занятых доменов - громадное удовольствие. Домены целенаправленно текут куда-то. Как и река течет не в случайном направлении.
Река не может резко сменить свое направление. Она всегда течет туда, где более низко. Также и домены всегда занимаются от более "высоких" и красивых к более низким и менее красивым.
Если подняться над рекой занятых доменов, то можно увидеть десятки миллионов занятых доменов одним взглядом. Становится видно, куда течет река занятых доменов. И какие домены будут неизбежно заняты в ближайшие годы.
|
Последние комментарии
16 недель 2 дня назад
16 недель 2 дня назад
18 недель 3 дня назад
20 недель 3 дня назад
20 недель 3 дня назад
22 недели 2 дня назад
23 недели 5 дней назад
25 недель 1 день назад
25 недель 2 дня назад
26 недель 2 дня назад