В Интернет обнаружена новая тоталитарная секта "Смерть ссылкам". Члены секты продают свой товар через Инернет. Но в определенных случаях избегают давать ссылки.
Устав членов секты "Смерть ссылкам":
- Нельзя давать прямые ссылки на сайт, где лежит свой товар.
- Можно только указывать название сайта без доменного расширения.
- Желательно не прикрывать название товара доменом. Надо, чтобы посетители обламывались, пытаясь добавить к названию стандартное доменное расширение.
- Если название состоит из нескольких слов, то нужно писать их через пробелы. Так его будет дольше искать через поисковики.
- Хорошо, когда в названии используются дефисы, восклицательные знаки и другие знаки препинания, они затрудняют поиск сайта с товаром по названию.
Члены секты считают нормальным, что их товар будут искать не по прямой ссылке на сайт, а по названию товара через поисковики или другими окольными путями.
Пока неизвестно, что заставляет членов секты отказываться от указания ссылки на свой сайт:
- Возможно, это благодарность к поисковикам и желание поднять у тех трафик.
- Страсть к анализу логов заходов с поисковиков.
- Скрытое желание помучить своих посетителей.
- Или какие-то иные глубокие религиозные причины. Православные епархии часто запрещают держать сайт на UNIX-платформе потому что "в UNIX - демоны".
- Возможно, что затрудненный доступ к сайту с товаром должен символизировать всю возвышенность того, что ожидает посетителя на сайте. Например, вход в комнату для чайной церемонии имеет высоту всего 1 метр. Даже императору придется входить в комнату на коленях, чтобы приобщиться к церемонии.
Так или иначе секта "Смерть ссылкам" существует. Разговоры с позиции логики на членов секты не действует. Они глубоко верят, что кому надо, найдет их сайт и через поисковики. А те кто не хочет искать сайт члена секты через поисковик - тот не посетитель и недостоин посещения сайта.
Одними из представителей секты являются многие авторы условно-бесплатных программ (шароварщики). Они избегают указывать в названии программ доменное расширение. Интересный феномен, что при этом они спокойно используют ссылки у себя на сайте. Видимо, есть какое-то неписанное табу, которое запрещает им указывать ссылки в названии программы.
Из моей переписки на сайте RSDN.ru с одним из адептов секты.
Адепт пишет о типовых допустимых сектой путях, через которые покупатели программ могут найти программу.
Адепт:
"Если у меня уже есть программа, то, чтобы зайти на ее сайт, я сначала иду About->Home page. Если ее у меня нет, но я что-то о ней слышал, то я иду в поиск."
Когда Вы даете рекомендацию программы, не всегда у Вас под рукой эта программа (например, Вы приятно общаетесь на лоне природе на шашлыках). Когда у Вас под рукой программа, не всегда у Вас есть желание запустить ее и посмотреть в "About", где авторы программы зачастую не дают скопировать URL-сайта, а заставляют дождаться, пока откроется браузер и там ссылка, только которую и можно скопировать и отослать. Чем тратить свои драгоценные 10 секунд своего времени, Вы предпочтете ограничится цитированием названия программы - пусть другие ходят и ищут его в Интернет через поисковики.
Если же у Вас есть программа, называющаяся, например, TheBat.com, то ссылку Вы дадите через 0,2 секунды.
Адепт:
"Очень много программ не имеют сайтов с названием самой программы."
Правильно, этот так. И именно поэтому, услышав название, мы никогда не уверены, что оно прикрыто доменов в зоне .com. Это у многих отбивает желание искать сайт через добавление в зоне .com. А через поисковики искать еще меньше желания.
Если же программа называется "TheBat.com", то услышавший такое название знает, что ему не нужно делать никаких экспериментов и что сайт с программой от него на расстоянии нескольких секунд.
Адепт:
"Сомневаюсь, что кто-то, услышав о программе CD Ejecttor Plus Dva Raza, сразу наберет cdejecttorplusdvaraza.com"
С Вами можно только согласиться. Маловероятно, что кто-то обудет искать его через домен. Название "CD Ejecttor Plus Dva Raza" специально сделано и написано так, чтобы отбить охоту искать его в Интернет.
Более опытные шароварщики прикрывают название доменом. Они в основном пишут название слитно, лишь выделяя заглавными буквами слова для легкого прочтения, например, "BlaBla". Посетители знают, что за подобными названиями вполне может стоять домен в зоне .com и без всякого дефиса.
Самые же хитрые везде продвигают в качестве названия BlaBla.com. Такие названия нет нужды искать через поисковики.
Каждый раз, когда интернетчик видит название вида "CD Ejecttor Plus Dva Raza" он подозревает, что автор скорее всего сэкономил 10$ на покупке домена для программы. И искать программу придется через поиск.
Каждый раз, когда интернетчик видит название вида CDEjecttorPlus он догадывается, что автор скорее всего озаботился покупкой домена, но или поленился разместить на нем сайт или домен не в зоне .com или автору все равно, как его будет искать интернетчик.
И только когда интернетчик видит вида CDEjecttor.com он понимает, что у автора на данном адресе есть сайт, где интернетчика уже ждут.
Если бы на Интернет-сайтах давали ссылки, как дают названия шароварщики, то это был бы ужас. Вместо ясного URL были бы слова "А теперь сходите на проект с таким-то названием".
Какой посетитель будет искать через поисковики проект с таким-то названием? Оно ему сильно надо? Даже когда на странице дают ссылку, оформленную как слепую (некликабельную), то это резко снижает шансы у такой ссылки быть кликнутой, хотя copy-paste вроде бы сделать легко. Да и если ссылка кликабельная, то и по ней сложно заставить посетителя кликнуть, ибо посетитель видит за день сотни ссылок, по всем кликать указательный палец сотрется.
И вот в наше время, когда все озабочены как побудить посетителя кликнуть по ссылке, шароварщики подают название своих программ не как ссылки (пусть слепые и некликабельные, но ссылки), а как просто названия или даже названия, совсем не похожие на ссылки.
Да с таким подходом даже в веб-мастера не взяли бы. Веб-мастер, которые не умеет ставить активные ссылки - не веб-мастер. Однако среди авторов условно-бесплатно программ большинство именно таких, которые не хотят указывать ссылку в названии программ. Название само по себе. Адрес сайта программы сам по себе. Часто у программы вообще нет своего сайта, а размещают ее в подкаталоге на сайте автора программы.
Если по каким-то внутренним соображениям нет желания давать в названии своей программы ссылку на сайт, то тогда надо быть последовательным:
- При закупке рекламы или прописке в архивах вместо URL-а сайта давать название программы и приписку "Ищите программу с таким названием через Гугл".
- На сайте вместо ссылок меню давать неклибательные названия. Пусть посетители ищут соответствующие страницы через поисковики.
- Особенно полезно избавится от прямых ссылок для пунктов "Download" и "Buy Now". Пусть попробуют найти страницы закачки и покупки программы через поисковики.
Нелогично продавать программу (услуги,...) через Интернет и стесняться давать программе (проекту) название-домен.
Еще можно понять, когда всяческие ЖЭУ выбирают себе названия, которые сложно или невозможно написать латинскими буквами как домен. Пенсионеры искать родное ЖЭУ через Интернет не будут. Да и ЖЭУ не слишком стремиться повернуться лицом к своим клиентам.
Но когда 100% клиентов приходит через Интернет, очень желательно указывать в названии программы (проекта,...) доменное расширение.
..........................
Макс Кириленко, подбор названий и доменов
Последние комментарии
16 недель 3 дня назад
16 недель 3 дня назад
18 недель 4 дня назад
20 недель 3 дня назад
20 недель 4 дня назад
22 недели 3 дня назад
23 недели 5 дней назад
25 недель 1 день назад
25 недель 3 дня назад
26 недель 3 дня назад